Маркировка шин и автопокрышек Честный знак
Законодательство
С 1 ноября 2024 года проверка каждого кода маркировки перед продажей обязательна при продаже шин. Отсутствие проверки кода маркировки является нарушением!
ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ» 22.05.2003 № 54-ФЗ
С 01 ноября 2024 года поэтапно вводится разрешительный режим на кассах для шин. К этой дате каждому участнику розничной торговли необходимо обновить свое верхнеуровневое программное обеспечение, чтобы избежать нарушений при работе с маркированным товаром.
Разрешительный режим не распространяется на:
а) случаи применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационной системы мониторинга в электронной форме через оператора фискальных данных;
б) продавцов, которые подпадают под действие положений абзаца восьмого пункта 2 и пункта 3 статьи 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»;
в) продавцов, которые не являются участниками оборота товаров в соответствии с правилами маркировки отдельных видов товаров, в отношении которых введена обязательная маркировка;
г) случаи продажи товаров предприятиями общественного питания, когда при розничной продаже в фискальном документе вместо кода маркировки указывается код товара, входящий в состав кода идентификации, определяемый по установленным форматам фискальных документов;
д) случаи предложения к реализации (продаже) товаров посредством торгового автомата;
е) случаи продажи товара по образцам или дистанционным способом продажи при отгрузке товара со склада хранения для доставки потребителю с одновременной подачей в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота товара.
Инструкции
Сроки
Обязательная маркировка шин
c 1 ноября 2020 года
Производители и импортеры шин вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке шин средствами идентификации, а также о вводе в оборот, об обороте и о выводе из оборота шин
Обязательность для розничного звена по выводу из оборота маркированных шин с применением ККТ
c 1 ноября 2020 года
Участники оборота шин, осуществляющие розничную продажу маркированных шин, направляют в информационную систему мониторинга информацию о выводе из оборота шин с применением контрольно-кассовой техники
Запрет оборота и вывода из оборота немаркированных шин
c 15 декабря 2020 года
До 15 декабря 2020 года маркировка шин, ввезенных в РФ после 1 ноября, но приобретенных до 1 ноября 2020 года
Появляется обязанность в передаче сведений в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки Честный ЗНАК
c 1 марта 2021 года
До 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 года
Появляется обязанность передачи сведений об обороте товаров посредством ЭДО
c 1 января 2022 года
Производитель, импортер, организации оптовой и розничной торговли — с этой даты должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции. Участникам оборота необходимо внедрить и настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО и провести тестирование электронного документооборота с контрагентами.
Старт разрешительного режима на кассах для шин
С 1 ноября 2024
Режим онлайн проверки становится обязательным для шин
Старт разрешительного режима на кассах в режиме офлайн
С 1 марта 2025 года
Становится обязательной проверка в режиме офлайн для всех товарных групп, кроме безалкогольных напитков
Список шин, подлежащих маркировке
Маркировке подлежат только шины, соответствующие кодам ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС
ОКПД2
- 22.11.11 — Шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые;
- 22.11.12.110 — Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадрициклов;
- 22.11.13.110 — Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые;
- 22.11.14 — Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые;
- 22.11.15.120 — Шины резиновые сплошные или полупневматические,
ТН ВЭД ЕАЭС
- 4011 10 000 3 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) с посадочным диаметром не более 16 дюймов;
- 4011 10 000 9 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) прочие;
- 4011 20 100 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки не более 121;
- 4011 20 900 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121;
- 4011 40 000 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов;
- 4011 70 000 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин;
- 4011 80 000 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности;
- 4011 90 000 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие.
Вопрос-ответ
Маркировке подлежат только шины, соответствующие кодам ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС:
ОКПД2:
22.11.11 — Шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые;
22.11.12.110 — Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадрициклов;
22.11.13.110 — Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые;
22.11.14 — Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые;
22.11.15.120 — Шины резиновые сплошные или полупневматические,
ТН ВЭД ЕАЭС:
4011 10 000 3 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) с посадочным диаметром не более 16 дюймов;
4011 10 000 9 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) прочие;
4011 20 100 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки не более 121;
4011 20 900 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121;
4011 40 000 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов;
4011 70 000 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин;
4011 80 000 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности;
4011 90 000 0 — Шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие.
Все новые шины подлежат маркировке? Что делать с маркировкой резиновых камер, ободных лент, взаимозаменяемых протекторов?
В результате проведения эксперимента принято решение исключить из проекта маркировки несколько подгрупп. Не подлежат маркировке шины и покрышки новые велосипедные, шины и покрышки новые авиационные, а также камеры резиновые, ободные ленты, взаимозаменяемые протекторы.
Восстановленные и Б\У шины не маркируются. Правила торговли восстановленными и Б/У шинами остаются без изменений.
Код маркировки является буквенно-числовой последовательностью, преобразованной в формат двумерного штрихового кода DataMatrix, пример:
Если данные шины попадают в перечень кодов ТНВЭД и ОКПД2, указанных в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958, то они подлежат маркировке.
Шина, смонтированная на диск, является включенной в состав другого товара (колеса в сборе) и, соответственно, не подлежит маркировке. Вывод из оборота шины, как самостоятельного товара и включение ее в состав другого товара необходимо отразить в системе, как вывод из оборота для целей, не связанных с дальнейшей реализацией.
Код маркировки выпускается и наносится на шину независимо от того, укомплектована она в данный момент камерой, или нет.
Б/У шины маркировке не подлежат.
Оборудование или доступ к оборудованию для генерации и эмиссии кодов в соответствии с нормативными документами о системе маркировки предоставляется безвозмездно бессрочно.
Базовая регистрация осуществляется с электронной подписью единоличного исполнительного органа, т.е. лица имеющего права действовать без доверенности (например, генерального директора). После регистрации в системе доступен механизм добавления уполномоченных пользователей, то есть ответственных лиц предприятия, которые также должны иметь УКЭП для работы с системой.
Миграция товаров по складам без смены ИНН (без смены собственника) возможна без передачи сведений в систему ГИС МТ. То есть передавать в систему информацию о движении товаров требуется в случае смены собственника в разрезе ИНН, а не в случае передачи между собственными торговыми или складскими точками в рамках одного юридического лица.
В случае, если завод покупает шины в РФ для использования их в целях, не связанных с последующей реализацией — а именно для включения в состав другого товара — не является участником оборота товара.
Для предоставления доступа к демо-системе Вам необходимо обратиться в службу поддержки support@crpt.ru.
Чтобы стать партнером ЦРПТ Вам необходимо направить заявку в свободной форме на адрес электронной почты partners@crpt.ru.
В случае так называемой «доверительной» приёмки передача маркированных шин не займет времени больше, чем передача немаркированных шин. При этом, безусловно, она несет те же риски пересортицы или недостачи товара, что и на текущий момент.
Кроме того, использование средств автоматизации обеспечивает полный контроль над передаваемыми кодами маркировки при незначительном увеличении времени приемки.
Код маркировки указывается в электронной версии чека. В бумажной печатается только значок «[M]».